?

Log in

No account? Create an account
На тот большак... - Брянский Вольф тебе товарищ [entries|archive|friends|userinfo]
wolfriend

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

На тот большак... [Jan. 8th, 2012|08:55 pm]
wolfriend
Мне с детства нравилась эта песня. Ну, гений Фрадкина, понятно. А вот сейчас нашел самые разные исполнения на ютубе, начиная от Шульженко, которая и исполняла ее в фильме "Простая история", и заканчивая Пугачевой, от которой меня воротит. И пришел к выводу, что мне больше всего нравится исполнение Ирины Суриной:

linkReply

Comments:
[User Picture]From: simo_netta
2012-01-08 08:48 pm (UTC)
В фильме поет не Шульженко.
Сравните:
http://www.youtube.com/watch?v=BpJhewlawIk
http://www.youtube.com/watch?v=KMncQnZ5AvA
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wolfriend
2012-01-08 09:06 pm (UTC)
Да, возможно, меня вторая запись и ввела в заблуждение:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wolfriend
2012-01-08 09:14 pm (UTC)
Нашел, кто поет в фильме - это Валентина Левко.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: simo_netta
2012-01-08 09:19 pm (UTC)
Да, "оперный" вокал, а Шульженко - душой поет... :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gelutka
2012-01-08 09:29 pm (UTC)
Красиво, мне тоже понравилось. Только гений Фрадкина тут не при чём - песня слизана с "Осенних листьев", и она французская. Оставили, правда, один куплет, без припева: http://www.youtube.com/watch?v=n2s2tPORlW4
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wolfriend
2012-01-08 09:53 pm (UTC)
Абсолютно не согласен, что слизана! Там есть, конечно, сочетания повторяющихся нот, но в целом это другая мелодия, русская, в которой гораздо больше неожиданных оригинальных переходов из минора в мажор, чем во французской. Фрадкин - не Крутой, чтобы плагиатом заниматься.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gelutka
2012-01-09 12:55 am (UTC)
Это практически одна и та-же мелодия с вариациями :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Лана
2014-10-04 10:56 am (UTC)

Фрадкин слизал песню

Жозеф Косма написал свои Листья в 1945, а Фрадкин свой Большак в 1960. В 1954 Монтан приезжал в СССР и пел эту песню. Так что- на лицо плагиат.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: simo_netta
2012-01-09 10:16 am (UTC)
--песня слизана с "Осенних листьев"--

Это - Ваше личное мнение или плагиат с этого:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=VUsTFeS-LXc

? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gelutka
2012-01-09 10:41 am (UTC)
При чём тут "плагиат"? Я музыкант с двумя высшими образованиями, в том числе и с теоретическим. Муз. произведение такой сложности, я могу проанализировать на слух. К тому-же, я хорошо знаю обе песни и не раз исполняла их на концертах, а на джим-сейшенах мы с группой не раз импровизировали, мешая русский-английский-французский тексты. Вообще-то оригинал песни написан в сложной двухчастной форме, его поёт Ив Монтан: http://www.youtube.com/watch?v=KmACgdU-KZQ&ob=av2n
Пиаф, которая в своё время сделала песню известной, не пела речитативную часть... А в русском варианте действительно есть модуляция в мажор, но отсутствует и речитативная часть и мелодия куплета. Но мелодия, смодулированная в мажор, остаётся всё той-же мелодией и этого не достаточно, что бы считать эту песню произведением Фрадкина.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: simo_netta
2012-01-09 10:58 am (UTC)
Спасибо за обстоятельный ответ. Иными словами, Вы сами к ЭТОМУ пришли.
Почему же нельзя предположить, что Фрадкин тоже самостоятельно пришел к этой композиции? Или, к примеру, допустить, что существовала некая народная мелодия, которая была взята за основу в обоих случаях?
Ведь нам известно не все...:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gelutka
2012-01-09 11:50 am (UTC)
Вероятность этого так же мала, как то, что два поэта напишут одинаковый стих. Не один и тот же смысл разными словами, а в точности один и тот же. А вообще-то в связи с железным занавесом это была вещь распространённая. Я сейчас не припомню, какие именно, но композиторы заимствовали западные мелодии - увы. То ли хотели легко заработать, то ли хотели таким способом познакомить народ с творчеством западных композиторов... Обыкновенная публика вон до сих пор обмана не обнаружила, ведь достать западные пластинки в тридцатых-сороковых-пятидесятых было невозможно, а теперь только коллекционеры интерисуются таким антиквариатом, если это касается Запада, конечно. Даже среди наших военных песен есть какая-то фашисткая. А уж всякие там Волги-Волги и всё подобное - это в точности музыкальная голливудская продукция тех времён, заимствованная тоже у тех-же фрицев. Я не имею в виду плагиат чистой воды, как в случае с "Большаком", а просто копирование и музыкального и визульного стиля. Таким образом советская эстрада и кинопродукция мы существовала в мейнстриме, хотя народ ою этом и не догадывался даже...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wolfriend
2012-01-09 12:41 pm (UTC)
...Не один и тот же смысл разными словами, а в точности один и тот же...

Так, это уже чересчур. Я не музыкант, но слух у меня очень хороший. Я не поленился подойти к пианино и подобрать обе мелодии в одной тональности:
На тот большак, на перекресток - ре-ми- си бемоль-си бемоль
до-ми-си бемоль-си-бемоль -ля.
Ветер кружит, листья летят - ре-ми-фа-си бемоль
до-ре-ми-ля
Где тут хотя бы ТРИ одинаковые ноты подряд? Нет! А между тем, у Паулса в "Старинных часах" ШЕСТЬ или более нот ("И одинок мой дом") подряд абсолютно копируют строку из "Песни Сольвейг" Грига.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: simo_netta
2012-01-09 01:08 pm (UTC)
---А уж всякие там Волги-Волги и всё подобное - это в точности музыкальная голливудская продукция тех времён, заимствованная тоже у тех-же фрицев---

Да, но если учесть, что создатели "голливудской продукции" и "всяких там"
+ "всем подобным" в большинстве своем - одних корней, то, наверняка, стоит "копать глубже", а не делать такие однозначно-обобщенные выводы, тем более -
профессиональному музыканту.:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gelutka
2012-01-09 01:25 pm (UTC)
Я лишь констатировала факт.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: simo_netta
2012-01-09 01:49 pm (UTC)
Не факт, что верно.:)
Сойдемся на том, что это - Ваше восприятие, и, возможно, еще определенное количество людей с ним согласны.
А вообще - это очень большая и интересная тема, и если бы можно было
спокойно и аргументированно обсудить... :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Anatoly Levin
2019-07-19 12:44 pm (UTC)

Осенний большак.

Согласен. Я заметил это совсем пацаном в 60х. Только не помню какую песню услышал первой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svetlana_gs
2012-01-13 02:31 pm (UTC)
Люблю "Опавшие листья", но никогда мелодия не ассоциировалась с "Простой историей"
А у Пиаф начало очень похоже звучит
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: audrus
2012-01-23 12:27 pm (UTC)
А я просто люблю Иру Сурину. Она почти все, вплоть до ""Институтки - дочери камергера, может спеть так, что только ахнешь
(Reply) (Thread)